Курская региональная общественная организация сохранения национальных культурных ценностей СССР «Клуб «Красный Уголёк»
Kursk regional public organization of the USSR national cultural treasures preservations «Club «Red Piece of Coal»
Главная \ Проекты \ Ретроавтомобили

Ретроавтомобили

Автор и руководитель проекта – Сергей Булгаков

 

«Королева шестидесятых»

Ради интереса как-то набрал в поисковике: «история ГАЗ-21». Энциклопедии наперебой выдали сухие факты: «ГАЗ-21 «Волга» - советский автомобиль, выпускался на Горьковском автозаводе с 1956 по 1970 год». Модификации, сводки, и много-много всего полезного, но очень скучного. Сегодня я решил рассказать вам свою историю об этой легендарной машине.

Автомобиль в Союзе был средством передвижения, но, чтобы его приобрести, нужно было долго копить и ещё дольше ждать. «Волга» была практически не досягаема. При этом потерять свою мечту можно было гораздо легче. Сюжет фильма «Берегись автомобиля» очень нагляден и не был фантастикой для советского человека.

Образ Юрия Деточкина мне знаком с мальчишества. Это был мой самый любимый фильм. Талант Иннокентия Смоктуновского я тогда оценивать в полной мере не мог, зато культовая «двадцать первая» меня покорила! Я влюбился в эту машину. С детской завистью смотрел я на соседскую красавицу с блестящими фарами и оленем на капоте и мечтал, что, когда вырасту, обязательно куплю себе такую же, как у дяди Саши.

К детской мечте я вернулся через четверть века, когда уже не было ни СССР, ни соседской «Волги». В 2015 году на одной из площадок случайно увидел объявление: «ГАЗ-21. 1966 год выпуска. Воронеж. Родная краска…» Не раздумывая, позвонил, и на следующий день стоял рядом с ней…

Хозяйка, женщина в возрасте, рассказала, что машина принадлежала её мужу– почётному строителю города Воронеж, участнику строительства местной АЭС. В распоряжении мужа была служебная машина, а эта «Волга» стояла в гараже для редких семейных поездок. Когда владельца не стало, на спидометре застыли «сорок девять тысяч» советских километров. Долгие годы автомобиль служил символом любви и верности, памятью о муже. Так «Волга» дожила до нашего времени. «Никогда бы не продала, но понимаю, что сама не вечная. Не хочется, чтобы сдали в металлолом» - подытожила женщина. Она очень хотела, чтобы эта машина обрела новую жизнь. Я ей это пообещал.

Когда начался процесс реставрации, я решил, что всю сборку и разборку буду делать сам. До единого болта. Кузов оказался почти в идеальном состоянии. Краска, конечно, за долгие годы истлела, но металл был безупречен. Его в СССР не жалели.

После небольших сварочных работ машину начали готовить к покраске. Цвет я выбрал классический чёрный. Параллельно занимались двигателем.

После покраски кузова и капитального ремонта двигателя начался самый сложный и долгий этап. Процесс сборки. Для меня это было впервые. Из-за отсутствия опыта что-то приходилось разбирать и собирать заново. Иногда не хватало времени, иногда терпения. Очень сложно было найти запчасти, требующие замены. Приходилось тратить время и силы не только на сборку, но и на поиски.

Были моменты, когда я хотел всё бросить. Очередная ссадина или случайно сломанная деталька приводили к отчаянью. Но данное обещание восстановить «Волгу» придавало сил. Я читал форумы, собирал полезную литературу. Побывал даже в Нижнем Новгороде, в музее ГАЗа. И продолжал работу.

Наконец, в 2020 году всё было готово. ГАЗ-21 «Волга», советский автомобиль среднего класса, образца 1966 года снова выехал на дорогу. «Королева шестидесятых» катилась по улицам города. Люди её встречали и по-доброму улыбались.

Так я сдержал данное обещание. А моя детская мечта, наконец-то, сбылась!

О проекте

В ходе долгой работы над «Волгой» мне удалось познакомиться с единомышленниками. Оказалось, что популярность советского ретроавтомобиля только набирает обороты. И вообще, интерес к советской истории растёт. Это не может не радовать.

Уже будучи членом Клуба «Красный Уголёк», у меня родилась идея этого проекта.

Дорогие друзья! Если вы тоже являетесь владельцами восстановленных советских автомобилей или мототехники, поделитесь своей историей, расскажите о своих «ласточках». Вместе мы подготовим интересный материал о вашей проделанной работе и разместим на сайте. 

В будущем, под эгидой Клуба, мы могли бы проводить ежегодный фестиваль ретроавтомобилей. Присоединяйтесь к проекту, вместе ехать по просторам времени веселее.

По вопросам участия в проекте звоните  + 7 (910) 740 64 10